| Цитаты Альбера КамюАльбер Камю ( 1913 - 1960 ) - француз, мыслитель, писатель, публицист, философ | |
Раз я знаю, что ты придёшь, я могу тебя долго ждать.
С несправедливостью либо сотрудничают, либо сражаются.
Добродетель бедняка — душевная щедрость.
Сексуальная жизнь была дана человеку, дабы сбить его с пути истинного. Это его опиум. Она все усыпляет.
Раны от любви, в отличии ран от пуль, никого не убивают, но и не заживают никогда.
Если людям, снедаемым глубокой тоской, улыбается счастье, они не умеют скрыть этого: они набрасываются на счастье, словно хотят сжать его в объятиях и задушить из ревности.
Без отчаяния к жизни нет и любви к жизни.
Чем меньше в жизни смысла, тем лучше она прожита.
То, что считается смыслом жизни, может стать замечательным предлогом умереть.
Скука является результатом машинальной жизни, но она же приводит в движение сознание.
Справедливости нет, есть только пределы.
Что такое знаменитость? Это человек, которого все знают по фамилии, и потому имя его не имеет значения. У всех других имя значимо.
Правда таинственна, неуловима, ее вечно приходится завоевывать заново.
Всякая философия — самооправдание. Оригинальной была бы только философия, оправдывающая другого человека.
Физическая ревность есть в большой мере осуждение самого себя. Зная, о чем способен помыслить ты сам, ты решаешь, что и она помышляет о том же.
В конечном счете Евангелие реалистично, хотя обычно его считают нереальным. Оно исходит из того, что человек не может быть безгрешным. Но оно может постараться признать его греховность, то есть простить. Виноваты всегда судьи... Выносить абсолютный приговор могут только те, кто абсолютно безгрешен... Вот почему Бог должен быть абсолютно безгрешным.
...Величие искусства и состоит в этой вечной напряженной раздвоенности между красотой и страданием, любовью к людям и страстью к творчеству, мукой одиночества и раздражением от толпы, бунтом и согласием. Искусство балансирует между двумя пропастями — легкомыслием и пропагандой. На гребне хребта, по которому идет вперед большой художник, каждый шаг — приключение, величайший риск. В этом риске, однако, и только в нем заключается свобода искусства.
До тех пор пока человек не совладал с желанием, он не совладал ни с чем.
Когда по обязанностям своей профессии или по призванию много размышляешь о сущности человеческой, случается испытывать тоску по приматам. У них, по крайней мере, нет задних мыслей.
Благодаря Саду эротика сделалась одним из направлений философии абсурда.