| Цитаты Александра Сергеевича ЗапесоцкогоАлександр Запесоцкий ( 14.04.1954 - по н.в. ) - русский, учёный | |
Думаю, что пока демократия - такая же утопия, как и коммунизм. В реальности ее нигде нет. Везде, где она провозглашена, имеет место манипулирование демосом со стороны власть имущих.
| | | Александр Запесоцкий |
Думаю, нам давно пора перестать обращать внимание на мнение Запада о нас. Не вижу их преимущества над нами абсолютно ни в чем. Дикости и грязи там не меньше, чем в России. По-моему, даже больше.
| | | Александр Запесоцкий |
Чиновники нам предписывают понимать образование как «платную услугу». Но качественное обучение без воспитания невозможно. А воспитания не бывает без идеологии.
| | | Александр Запесоцкий |
Российская школа - это один сплошной урок безответственности. Длина его - от 8 до 11 лет. В советской школе дети еще чего-то боялись. В постсоветской царит абсолютная безнаказанность. Практически нет такого поступка, за которым следовало бы исключение из школы. Даже не знаю, что бы это могло быть: ограбление школьной кассы? Вряд ли...
| | | Александр Запесоцкий |
В основе любого успеха - 99 процентов труда и 1 процент таланта. Труд невозможен без дисциплины.
| | | Александр Запесоцкий |
Главный недостаток воспитания нынешних детей заключается в том, что они совершенно не умеют самостоятельно решать свои проблемы.
| | | Александр Запесоцкий |
Когда человек приходит в Университет, у него должно сформироваться ощущение, что абсолютно за все, что он делает, он отвечает сам. Если родители продолжают с ним нянчиться, это не идет ему на пользу. Душевное тепло, совет в трудную минуту, общение, совместное проведение свободного времени - вот что требуется от родителей.
| | | Александр Запесоцкий |
Сегодня все, что еще держится в стране, держится на плечах поколений, прошедших социализацию при социализме. Этих людей становится все меньше, а в новую жизнь вливаются недостаточно дееспособные поколения.
| | | Александр Запесоцкий |
Ухудшение знаний - не единственная проблема. Школьники теряют по сравнению с советским временем креативные качества, навыки самостоятельного мышления. Свыше 70% желающих получить университетское образование не обладают элементарными навыками самостоятельного анализа информации. Все, что могут, - скачать чужие тексты из Интернета. Психологи констатируют резкое ухудшение мотивации к учебе, способности к работе в группе. Старшеклассникам все более чужда взаимопомощь. Падает и общекультурное развитие. Новые поколения по существу изолированы от настоящей литературы, искусства.
| | | Александр Запесоцкий |
Создается совершенно другая эстетика. Для рока важно не то, что абстрактно красиво или лежит в русле какой-то музыкальной традиции. Рок-музыка хороша ровно настолько, насколько она отражает внутренний мир своего поколения. Наверное, никто так ярко и громко, как «Битлз», не высказал эту идею.
| | | Александр Запесоцкий |
Удивительная энергетика, обаяние, юмор, магнетизм (теперь это называют харизмой). Работать на сцене по восемь часов каждую ночь, с вечера до утра, было безумно тяжело, но зато у музыкантов появился некоторый профессионализм. Как ни парадоксально, но «Битлз» привезли из Гамбурга так называемый «ливерпульский бит» - акцентированную ритмику.
| | | Александр Запесоцкий |
«Битлз» за какие-то 4-5 лет показали всему миру, что рок-музыка - не просто провокатор насилия и стимулятор секса, а в лучших своих образцах - настоящее высокое искусство, под флагом которого пройдет вся вторая половина ХХ века.
| | | Александр Запесоцкий |
Попробуйте, будучи композитором, написать альбом так, чтобы у вас получилось двенадцать замечательных, великолепных мелодий. Никто, кроме «Битлз», этого сделать не мог. А у них не на одной, а на всех пластинках каждая мелодия является шедевром.
| | | Александр Запесоцкий |
Рок-н-ролл времен Элвиса Пресли - это уход одной ветви музыки от всего того, что делалось до этого в искусстве и культуре. Рок противопоставил себя всему опыту человечества. Его люто ненавидело старшее поколение. Поднимались волны негодования, шли бурные общественные дискуссии. И все это происходило потому, что новая музыка отрицала весь предыдущий опыт в искусстве, противопоставляла себя ему.
| | | Александр Запесоцкий |
Именно «Битлз» первыми стали использовать в роке опыт классической музыки, экспериментировать в области кино, дизайна, перфоманса, создания спектаклей. В рок-музыке не было бы вообще такого направления, как театрализация, если бы они не начали заниматься этим.
| | | Александр Запесоцкий |
«Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» - первый альбом, не содержащий ни одной танцевальной мелодии. Впервые в истории рок-музыки альбом сделан по сюитному принципу: он не делится на отдельные песни, его надо слушать от начала до конца, так как его значение можно понять лишь в процессе целостного восприятия.
| | | Александр Запесоцкий |
Место «Битлз» очень специфично: они создали современный музыкальный язык. Можно создать другие языки, но оказаться на месте «Битлз» уже нельзя.
| | | Александр Запесоцкий |
Музыка была и до Баха, но после Баха она стала другой и уже не вернется к тому, что было. Я считаю, что если оценить влияние «Битлз» на всю культуру человечества, то можно поставить их на одну ступень с Бетховеном и Бахом.
| | | Александр Запесоцкий |
Я увлекся музыкой чуть позже, когда появились Но помню, что когда мне было 16 лет, танцевать с девушкой под Yesterday или Michel было всегда приятнее, чем под другую музыку. Поэтому «Битлз», конечно, имели значение для моего развития, приобщения к прекрасному (я имею в виду девушек).
| | | Александр Запесоцкий |
Сегодня я намного меньше, чем раньше, интересуюсь роком и считаю, что рок-музыки в том виде, в каком она была во второй половине ХХ века, уже практически нет. Она очень сильно адаптирована и «переварена» шоу-бизнесом, который диктует свои законы и, не побоюсь этого слова, кастрирует рок.
| | | Александр Запесоцкий |