| Цитаты Сергея Михайловича ЭйзенштейнаСергей Эйзенштейн ( 10.01.1898 - 11.02.1948 ) - режиссёр, сценарист | |
Искусство подлинно, когда народ говорит устами художника.
| | | Сергей Эйзенштейн |
В нашей жизни правда всегда торжествует, но жизни часто не хватает.
| | | Сергей Эйзенштейн |
Мы, русские, либо ломаем себе шею, либо одерживаем победу. И чаще мы побеждаем.
| | | Сергей Эйзенштейн |
Сценарий - это колодка, удерживающая форму ботинка на время, пока в него не вступит живая нога.
| | | Сергей Эйзенштейн |
Кадр никогда не станет буквой, а всегда останется многозначным иероглифом. И чтение свое получает лишь из сопоставления.
| | | Сергей Эйзенштейн |
И природа, и обстановка, и декорация к моменту съемки, и сам заснятый материал к моменту монтажа часто бывают умнее автора и режиссера.
| | | Сергей Эйзенштейн |
Искусство дает возможность человеку через сопереживание фиктивно создавать героические поступки, фиктивно проходить через великие душевные потрясения.
| | | Сергей Эйзенштейн |
По моему мнению, художник должен выбрать между театром и кино, "заниматься" и тем и другим одновременно невозможно, если хочешь создать что-нибудь настоящее.
| | | Сергей Эйзенштейн |
Сценарий, по существу, есть не оформление материала, а стадия состояния материала на путях между темпераментной концепцией выбранной темы и ее оптическим воплощением.
| | | Сергей Эйзенштейн |
Заграница - это как бы университет и зачет на выбор классовой позиции человека. Видел все там - от миллионера до нищего. Воочию - буржуазный строй. Заграница может работать двояко.
| | | Сергей Эйзенштейн |
Суметь вслушаться в то, о чем, слагаясь, говорят монтажные куски, сцены, живущие на экране своей собственной пластической жизнью, иногда далеко за рамками породившей их выдумки, - великое благо и великое искусство.
| | | Сергей Эйзенштейн |
Моим художественным принципом было и остается не интуитивное творчество, а рациональное, конструктивное построение воздействующих- элементов; воздействие должно быть проанализировано и рассчитано заранее, это самое важное.
| | | Сергей Эйзенштейн |
Неверно предполагать, что если актер играет в одном куске и режиссер не режет этот кусок на планы, то построение "свободно от монтажа"! Ничуть. В этом случае монтаж лишь следует искать в другом, а именно в самой игре актера.
| | | Сергей Эйзенштейн |
Сопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их, а на произведение. На произведение - в отличие от суммы - оно походит тем, что результат сопоставления качественно всегда отличается от каждого слагающего элемента, взятого в отдельности.
| | | Сергей Эйзенштейн |
Современное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств. Известно, что основным и единственным средством, доводящим кино до такой силы воздействия, является монтаж.
| | | Сергей Эйзенштейн |
Я глубоко принципиально стою за коллективизм в работе. Только бездарный коллектив может существовать на затирании одной творческой индивидуальности другою. Однако и в этом вопросе существует борьба на два фронта. И есть и бывают случаи, когда "железная пята" режиссера не только законна, но и необходима.
| | | Сергей Эйзенштейн |