| Цитаты Лоренса ДарреллаЛоренс Даррелл ( 1912 - 1990 ) - англичанин, писатель, поэт | |
... быть рядом с писателем - тяжкое бремя для женщины: он очень силен в области идей, но весьма непрактичен в повседневной жизни. Писатель поступает не совсем честно. На самом деле ему нужно, чтобы кто-то из любви к искусству состоял при нем в сиделках!
- Когда писатель становится известным, он пишет прежде всего для себя или думает о читателе?
- Не знаю... Можно ли играть на фортепиано лишь для себя одного? Да, порой бывает и так, что ты один в доме и все же играешь, чтобы тебя услышали. Не думаю, что тут можно дать точный ответ... Но писать - дело опасное. Все равно что шутить со взрывчаткой. Начинаешь ворошить свои детские проблемы, во фрейдистском смысле... Право же, это совсем не весело!
Не так важно, такой у тебя талант - первого сорта, второго или третьего - но жизненно важно найти свой уровень и делать то, что в твоих силах. Бесполезно биться головой о стену, но и не использовать свои способности тоже неправильно, даже аморально. Понимаете, я не слишком пекусь о себе как об авторе. Я пишу в той мере, в какой это помогает мне стать счастливым человеком, что для меня гораздо труднее. Искусство - это просто. Жизнь сложнее.
Есть в любви такой закон - так называемый нужный человек всегда приходит слишком рано или же слишком поздно.
Трудно противостоять желаниям сердца: если оно чего-то очень захочет, то купит все равно и заплатит душой.
Мы и расстались, не сказав ни слова, в маленьком скверике, где солнце выкрасило медленно умиравшие деревья в цвет кофе; расстались, просто обменявшись взглядом, словно хотели навеки друг в друге остаться.
С женщиной можно делать только три вещи. Ты можешь любить её, страдать из-за неё и превращать её в литературу.
Кто, черт возьми, придумал человеческое сердце? Скажите мне, а потом покажите место, где его повесили.
Любовь можно определить как злокачественную опухоль неизвестного происхождения, которая способна возникнуть когда и где угодно, безо всякого твоего ведома, помимо воли. Сколько раз ты пыталась любить правильного человека - и тщетно, даже если знала всем сердцем, что именно его ты искала столько долгих лет? Так нет же, упавшая ресничка, запах, походка, жест, никак не идущий из памяти, родинка на шее, в дыханье слабый привкус миндаля - вот сообщники, которых ищет дух, чтобы тебя ниспровергнуть.
Всё, на что я был годен, это любить её больше, чем она меня, - этой масти у меня всегда была полна рука.
Как всякий молодой человек, я вознамерился было в гении, но тут, по счастью, рассмеялся.
Каждый мужчина частью - глина, частью - демон, и ни одна женщина не в силах вынести и то и другое сразу.
Любовь - жутко стабильная штука, и каждому из нас достается по кусочку, не больше и не меньше, своего рода рацион. Она способна принимать бесконечно разнообразные формы и связать тебя с бессчетным числом людей. Но рацион есть рацион: она затаскается, сносится, потеряет товарный вид, так и не дождавшись истинного своего предмета. Потому что пункт ее назначения расположен где-то в самых труднодоступных дебрях души, и там она должна осознать себя как любовь к самому себе - та самая почва, на которой мы строим наше так называемое душевное равновесие, здоровье души.
Разве не зависит все на свете от нашей интерпретации царящего вокруг нас молчания?
Из всех возможных неудач человек выбирает наименее опасные для чувства самоуважения: хочется упасть помягче.
Мы друг для друга - топоры, чтобы рубить под корень тех, кого по-настоящему любим.
Самая трогательная и самая трагическая из иллюзий - быть может, вера в то, что наши действия могут что-то прибавить к общей сумме добра и зла, существующей в мире, или убавить от нее.