| Цитаты Иоанна ЗлатоустаИоанн Златоуст ( 347 - 407 ) - архиепископ, богослов, оратор, писатель, святой | |
Не видите ли, что пчела, ужалив, умирает? Через это насекомое Бог учит нас тому, чтобы мы не оскорбляли ближних, потому что в таком случае сами наперед подвергаемся смерти. Уязвляя их, мы, может быть, причиняем им некоторую боль, но сами, подобно этому насекомому, уже не остаемся живы.
Ничто так не смущает чистоты ума, и красоты, и мудрости, как гнев беспричинный, громким ревом вокруг разнесенный.
Когда есть любовь, немного нужно заповедей.
Нельзя творить зло или ненавидеть какого бы то ни было человека, хоть нечестивого, хоть еретика, пока не приносит он вреда нашей душе.
Имей твёрдость, соединённую с приятностью.
Не усиливайся исправить всё вдруг - это невозможно, но постепенно и понемногу.
Таково свойство добродетели: ей удивляются даже и те, кто её преследует. Таково свойство зла: его презирают даже те, кто его делает.
Кто не нуждается в чужом, но живет независимо, тот всех богаче.
Послушай Бога в заповедях, чтобы Он послушал тебя в молитвах.
Никакое слово недостаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения… даже язык Ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать её, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия.
Если ты изобразишь на себе крест с великой верой, не сможет приблизиться к тебе ни один из нечистых духов, видя тот меч, от которого получил смертельную рану.
Всякое доброе дело есть плод любви.
Быть близко или далеко от Бога зависит от самого человека, потому что Бог везде.
Не так полезно образовать сына, преподавая ему искусство и внешнее знание, посредством которых он станет приобретать деньги, как научить его искусству презирать деньги.
Человек не доживает и до ста лет, а суетится на тысячу.
Таковы глаза любви: они не загораживаются дальностью расстояния и не слабеют от времени.
Духовник-отец, а не судья; исповедь-врачебница, а не судилище.
Разврат происходит не от чего иного, как от недостатка любви
Злоречивого человека все сторонятся,
как бы пахнущего гнилью,
как какой-то гадины или жука,
питающегося навозом - чужими бедствиями.
Грех происходит от того, что люди хотят быть мудрее законов Божиих.