| Цитаты Энтони де МеллоЭнтони де Мелло ( 1931 - 1987 ) - португалец, мистик, писатель, психотерапевт, священник | |
Только одной причиной можно объяснить, почему в настоящий момент вы не испытываете блаженство и счастье: ваши мысли заняты тем, чего у вас нет. Иначе вы были бы счастливы! Вы сосредоточены на том, чего у вас нет. Однако уже сейчас вы можете блаженствовать-для этого у вас есть все!
Могут ли все ваши тревоги вместе взятые продлить вашу жизнь хоть на мгновение? Зачем волноваться о том, что будет завтра? Есть ли жизнь после смерти? Буду ли я жить после того как умру? Кто-то когда-то сказал: Жизнь-это то что случается с нами пока мы составляем планы.
Представьте ребенка, которому дали попробовать наркотик. Постепенно организм ребенка привыкает к его воздействию и уже не может без него обходиться. Именно так поступало с нами общество, когда мы были детьми. Нам дали попробовать наркотик, именуемый Одобрением, Вниманием, Успехом, Престижем, Властью. Ощутив его вкус, мы попали в наркотическую зависимость, мы стали бояться остаться без него. Мы устрашились возможных неудач и критики окружающих. Таким образом, мы стали в высшей степени зависимы от людей и утратили свою свободу!
Холодным, ветренным днем запоздалой весны улитка начала взбираться по вишневому дереву.
Воробьи на соседнем дереве от души потешались, глядя на нее. Затем одни из них подлетел к ней и спросил:
- Эй, ты, бестолочь, разве не видишь - на этом дереве нет вишен?
Не прерывая своего пути, малютка ответила: - Будут, когда я туда доберусь.
- Разве ты не пожелаешь нам счастливого Рождества?
Мастер взглянул на календарь, увидел, что это был четверг, и сказал:
- Лучше я пожелаю вам счастливого четверга.
Христиане обижались на Мастера до тех пор, пока он не объяснил:
- Миллионы людей радуются не Сегодняшнему дню, а Рождеству, поэтому их радость кратковременна. Для тех же, кто радуется Сегодняшнему дню, каждый день - Рождество.
- Счастье - это бабочка, - сказал Мастер. - Погонись за ней, и она ускользнет. Сядь спокойно, и она усядется тебе на плечо.
- Так что мне делать, чтобы найти счастье?
- Перестань гоняться за ним.
- Но неужели ничего нельзя сделать?
- Можно попробовать сесть спокойно - если хватит смелости!
Один из учеников высказал мнение, что Мастеру пора усовершенствовать свои духовные практики. Услышав это, Мастер громко рассмеялся и рассказал историю об одном студенте.
- Нет ли у вас каких-либо более современных изданий учебника по анатомии? Этому, что вы предложили, не менее десяти лет, - сказал студент продавцу книжной лавки.
- Послушай, сынок, за последние десять лет в человеческом теле костей не прибавилось, - ответил продавец.
- Ничего не прибавилось и за последние десять тысяч лет, - добавил Мастер.
Мастер нашел идеальное решение для супругов, которые постоянно ссорились. Он сказал им:
- Перестаньте заявлять о правах там, где можно попросить об одолжении.
Ссоры сразу же прекратились.
Почему здесь все счастливы, кроме меня?
Потому что они научились во всем видеть благодать и красоту, - ответил Мастер.
- А почему я не вижу эту благодать и красоту?
- Потому что нельзя увидеть снаружи то, чего не видишь внутри.
- Что даст мне духовность? - спросил алкоголик.
- Безалкогольное опьянение, - прозвучало в ответ.
Несмотря на свою праведность, Учитель был не слишком высокого мнения о религии. Это всегда удивляло учеников: для них религия и означала духовность.
- Современная религия торгует кнутом и пряником. Другими словами, она порождает страх и жадность - два качества, разрушающие духовность.
Позже Мастер печально добавил:
- Это все равно что из воды сооружать дамбу или пожар тушить огнем.
Большой загадкой остается тот факт, что, несмотря на жажду сердца познать Истину - ибо только в ней оно находит освобождение и восторг, - первой реакцией людей на Истину становятся враждебность и страх.
Диоген собрался пообедать. Его обед состоял из хлеба и чечевицы. К нему подошел другой философ, Аристипп - тот был фаворитом царя и жил безбедно.
- Научись угождать царю, и ты будешь есть не только чечевицу, - сказал Аристипп.
- Научись есть чечевицу, и тебе не придется заискивать перед царем, - ответил Диоген.
Сколько нужно времени, чтобы взглянуть на луну? Секунду. Тогда зачем нужны все эти годы духовных исканий? Чтобы открыть глаза, возможно, потребуется целая жизнь. Чтобы увидеть, достаточно одного мгновения.
Любовь одинаково греет и добрых, и злых; проливается дождем на святых и грешников.
Если бы розы обладали даром речи, разве могли бы они сказать такое: мы будем источать аромат только для хороших людей; если нас понюхает плохой человек, мы утаим от него наш аромат? Могла бы лампа заявить, что она светит только благородным людям, а негодяям не светит? А дерево могло бы сообщить, что отныне оно не будет давать тень злобным странникам? Все эти образы помогают понять, что такое любовь.
Экипаж сплавлявшегося по одной из бразильских рек плота едва не погиб от жажды. Люди не знали, что река, по которой они плывут, полна пресной воды. Река впадала в море под таким напором, что даже на расстоянии двух миль от берега ощущалось ее течение - а значит, и вода там была пригодна для питья. Но они даже не подозревали об этом. Так и мы: купаемся в радости, счастье и любви, даже не замечая этого.
В школе нас обучали всему, кроме того, как жить.
Слишком часто мы ценим лишь то, что теряем. Никто так не ценит зрение, как слепой. Никто так не дорожит здоровьем, как больной. Неужели нельзя иначе?
Все самое ценное - зрение, здоровье, любовь, свободу, саму жизнь - мы получаем даром. И мы не умеем наслаждаться всем этим. Мы слишком озабочены тем, что действительно вторично, - нам нужны деньги, красивая одежда или слава.
Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.
Иногда безопаснее идти в своей собственной темноте, чем в чужом свете.