| Цитаты Фридриха ЭнгельсаФридрих Энгельс ( 28.11.1820 - 05.08.1895 ) - немец, философ | |
Истина и заблуждение, подобно всем логическим категориям, движущимся в полярных противоположностях, имеют абсолютное значение только в пределах чрезвычайно ограниченной области.
Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий.
В науке каждая новая точка зрения влечет за собою революцию в технических терминах.
Русский язык всемерно заслуживает изучения как сам по себе, ибо один из самых сильных и самых богатых живых языков, так и ради раскрываемой им литературы.
Каждая общественная группа имеет свой собственный кодекс чести.
Всякая теория морали являлась до сих пор в конечном счете продуктом данного экономического положения общества.
Филистеры несчастны, но в то же время сверхсчастливы в своей глупости, которую они принимают за высшую мудрость.
В истории ничего не делается без сознательного намерения, без желаемой цели.
Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи.
Есть два способа разложить нацию: наказывать невиновных и не наказывать виновных.
Нельзя уйти от своей судьбы; другими словами, нельзя уйти от неизбежных последствий своих собственных действий.
Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости.
Стремление к счастью прирождено человеку, поэтому оно должно быть основой всякой морали.
Террор - это большей частью бесполезные жестокости, совершаемые для собственного успокоения людьми, которые сами испытывают страх. Я убежден, что вина за террор в 1793 г. падает почти исключительно на перепуганных, выставляющих себя патриотами буржуа, на делающих от страха в штаны мещан и прохвостов, обделывающих свои делишки при терроре.
Общество не может освободить себя, не освободив каждого отдельного человека.
Абсолютно безнравственного нет ничего на свете.
Если строгая моногамия является венцом добродетели, то пальму первенства следует отдать ленточному червю, в 200-300 члениках которого содержится по одному мужскому и по одному женскому половому аппарату, а весь червь всю жизнь занимается тем, что в каждом членике совокупляется сам с собой.
Талант должен убедить массу в истинности своих идей, и тогда ему больше не придется беспокоиться об их осуществлении, которое совершенно само собой последует за их усвоением.
Представление о вечной справедливости изменяется не только в зависимости от времени и места: оно неодинаково даже у разных лиц и принадлежит к числу тех вещей, под которыми «каждый разумеет нечто другое».
Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому.