| Цитаты Себастьена-Рока Николы де ШамфораНикола де Шамфор ( 06.04.1741 - 13.04.1794 ) - француз, драматург, журналист, моралист, мыслитель, писатель, поэт | |
Брак следует за любовью, так же как дым за пламенем.
Чтобы связь мужчины с женщиной была по-настоящему увлекательна, их должны соединять наслаждение, воспоминание или желание.
Изменения моды - это налог, которым изобретательность бедняков облагает тщеславие богачей.
Со счастьем дело обстоит, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится.
В природе каждое явление — запутанный клубок, в обществе каждый человек — камешек в мозаичном узоре. И в мире физическом, и в мире духовном все переплетено, нет ничего беспримесного, ничего обособленного.
Честолюбие воспламеняет низменные души гораздо легче, нежели возвышенные: омет соломы или хижина загораются быстрее, чем дворец.
Чтобы управлять людьми, нужна голова: для игры в шахматы мало одного добросердечия.
Если Господь не насылает на нас второй всемирный потоп, то лишь потому, что первый не принес результатов.
Мы и не представляем себе, сколько нужно ума, чтобы не казаться смешным!
Можно побиться об заклад, что всякая широко распространенная идея, всякая общепринятая условность есть глупость, ибо она принята наибольшим числом людей.
Брак — слишком совершенное состояние для несовершенного человека.
Убеждение — это совесть разума.
Бывают времена, когда нет мнения зловреднее, чем общественное мнение.
Наиболее потерян тот день, который прошел без смеха.
Скажем прямо: счастливо живет в свете только тот, кто полностью умертвил некоторые стороны своей души.
Кто не хочет быть фигляром, пусть избегает подмостков: взобравшись на них, не фиглярствовать уже нельзя, иначе публика забросает вас камнями.
Удовольствие может основываться на иллюзии, но счастье покоится на реальности.
Кто недостаточно остер умом, чтобы вовремя отшутиться, тот часто вынужден либо лгать, либо пускаться в скучнейшие рассуждения. Выбор не из приятных! Избежать его порядочному человеку обычно помогают обходительность и веселость.
Любовь не ищет подлинных совершенств; более того, она их как бы побаивается: ей нужны лишь те совершенства, которые творит и придумывает она сама.
Грош цена тому чувству, у которого есть цена.