| Цитаты Мартина ХайдеггераМартин Хайдеггер ( 26.09.1889 - 26.05.1976 ) - немец, философ | |
Творение удерживает открытость мира.
Сущность человека покоится в его экзистенции.
Человек не господин сущего. Человек пастух бытия.
Творение далеко от того, чтобы быть эстетической ценностью.
Время - вещь, о которой идет дело, наверное, все дело мысли.
У каждой исторической эпохи свое собственное понятие о величии.
Человек - носитель вести, которую ему вручает открытие двусложности.
Все пути мысли более или менее ощутимым образом загадочно ведут через язык.
Вина отдельного человека остается на нем и она тем устойчивее, чем он отдельнее.
Такой вещи как человек, являющейся человеком благодаря самому себе не существует.
Собственное бытие к смерти, т.е. конечность временности, есть потаенная основа историчности присутствия.
В верно увиденном и верно эксплицированном феномене времени укоренена центральная проблематика всей онтологии.
Мы ощутим его присутствие во всяком простом, достаточно свободном от предрассудков осмыслении сущего в его данности и подручной близости.
Неопределенность того, перед чем и от чего берет нас ужас, есть вовсе не простой недостаток определенности, а сущностная невозможность что бы то ни было определить.
Просвет протяжения наступающего, осуществившегося и настоящего сам допространственный, только поэтому он может вмещать пространство, то есть иметь место.
Смысл бытия никогда не может быть поставлен в противоположение к сущему или к бытию как опорному "основанию" сущего, ибо "основание" становится доступно только как смысл, пусть то будет даже бездна утраты смысла.
Тупик ли область истины бытия или она тот простор, где свобода хранит свое существо,- пусть каждый об этом судит, сам попытавшись пройти указанным путем или, что еще лучше, лучшим, т. е. проторив путь, соразмерный вопросу.
Человек, скорее, самым бытием сброшен в истину бытия, чтобы, экзистируя таким образом, беречь истину бытия, чтобы в свете бытия сущее явилось как сущее, каково оно есть. Для человека, однако, остается вопрос, осуществится ли его существо так, чтобы отвечать этому событию.
Я могу посвятить жизнь работе, науке, обогащению, чему угодно другому, но человеком остаюсь, лишь выбирая одну возможность либо другую. По этой причине, не имея возможности избежать выбора, человек на что-то решается и непременно рассеивается в неподлинной экзистенции.
Человек обладает свободой не как свойством, а как раз наоборот: свобода, экзистентное, раскрывающееся Dasein владеет человеком и притом изначально, так что исключительно она сообщает человеку соотнесенность с сущим в его целом.