| Цитаты Эрнста Ингмара БергманаИнгмар Бергман ( 14.07.1918 - 30.07.2007 ) - швед, писатель, режиссёр, сценарист | |
Неважно, плачешь ты на самом деле. Важно, чтобы зрители верили, что ты плачешь.
Только благодаря друг другу мы чувствуем себя живыми, даже если часто это причиняет боль.
Иногда влюбляешься благодаря мелочам, порою глупым, и даже тем, которые иногда раздражают.
Охваченные собственными тревогами, мы часто ходим кругами, не способные различать добро и зло.
Индивидуалисты могут смотреть друг другу прямо в глаза и при этом отрицать существование друг друга.
У тоски есть поразительное свойство. Она настигает сразу же, стоит лишь попытаться дать ей определение.
Искусство должно потрясти, попадая в сердце и душу, делая промежуточную остановку в области интеллекта.
Привилегия детства: свободно переходить от волшебства к овсяной каше, от безграничного ужаса к бурной радости.
Во время просмотра кино мы целиком отдаемся во власть воображения и позволяем фильму воздействовать на наши чувства.
В молодости меня страшила смерть. Теперь я понимаю, жизнь - всего лишь свет, который однажды погаснет, и ради этого не нужно поднимать шум.
Фильм подобен сну. Ни одно искусство не способно обратиться к нашей совести, к самым темным и потаенным уголкам нашей души так, как это делает фильм.
Старость похожа на подъем в гору. И чем выше ты поднимаешься, тем сложнее и тяжелее становится идти, но с каждым уступом перед тобой открывается все более заманчивый вид.
Работая над новой картиной, сперва я собираю как можно больше материала. Затем я пытаюсь потопить айсберг моих идей, позволяя всплыть на поверхность лишь некоторым из них.
Я не раз убеждалась, что многие актеры и актрисы чрезвычайно застенчивые люди. Когда они играют, это уже не они, это кто-то другой. Те слова, которые вылетают из уст автеров, принадлежат другим людям.
В молодости я был очень неприятным молодым человеком. И если бы сейчас я встретил молодого Ингмара, я бы сказал: Ты очень талантлив, и я постараюсь тебе помочь, но я не хочу иметь с тобой ничего общего.
В отношениях с другими мы преследуем две цели: инстинктивно стремимся к сближению и вместе с тем пытаемся сохранять безопасную дистанцию. Только контакт с другим помогает нам принять факт нашего полного одиночества.
Когда я стою на сцене или перед камерой, то инстинктивно чувсвую, что нужно делать, и знаю при этом, как это сделать. Но в обыденной жизни я не могу ответить на вопрос: Какую ты хочешь комнату: ту или эту? Мне все равно. Выберите для меня сами.
Я считаю, что существует зло, не поддающееся объяснению, вирулентное, ужасающее зло, присущее в животном мире исключительно человеку. Зло иррациональное, не укладывающееся в закономерности. Космическое. Беспричинное. Ничего люди так не страшатся, как непонятного, необъяснимого зла.